Споры по поводу правила офсайда испортили многие социальные мероприятия, а в сезоне 1990/91 появился новый повод для дебатов. До этого момента считалось, что игрок находится в офсайде, если он находится на одной линии со вторым последним защитником или двумя последними защитниками, но Международный совет футбольной ассоциации, стоящий на страже правил игры, добавило новый параграф к правилу XI, гласящий: «Игрок, находящийся на одной линии со вторым последним противником или двумя последними противниками, не находится в офсайде». Важно то, что это изменение выгодно нападающим.

И голкиперу с защитником не имеет смысла поднимать руки, сигнализируя судье, что противник находился в положении офсайда.

ПАС НАЗАД ВРАТАРЮ ВНЕ ЗАКОНА

В сезоне 1992/93 ФИФА наконец искоренила одну из худших форм затяжки времени в футболе, изменив правило паса назад. До этого момента команда, стремящаяся убить время, могла спокойно отдавать мяч назад вратарю в его надежные руки.

Теперь же, если голкипер возьмет в руки умышленно отданный ему ногой пас, то он будет наказан свободным ударом, который будет пробит с той точки, где было совершено нарушение. Поначалу возникали фарсовые ситуации, когда свободные удары назначались практически с линии ворот защищающейся команды, но правило принесло гораздо больше пользы и побудило голкиперов научиться играть более универсально.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛА ОФСАЙДА

Правило офсайда не менялось с 1990 г., когда в связи с общим желанием создать для нападающей стороны более благоприятные условия и сделать игру более зрелищной было решено, что игрок не находится в офсайде, если он располагается на одной линии с предпоследним противником (обычно последним защитником, находящимся перед вратарем) в момент паса. ФИФА пошла еще дальше в 2000 г., решив не фиксировать офсайд в случае, когда товарищ по команде атакующего игрока находится в пассивном положении офсайда.

Принятое с целью сделать игру более зрелищной, правило офсайда оставляет судье право его интерпретировать, что приводит к бесконечным спорам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

четыре × два =